Различные условия и дополнительные расходы, такие как стоимость доставки, влияют на цены. Существует пять типов стратегии влияния:
Недискриминационная цена — она добавляет к заводской цене стоимость доставки в зависимости от расстояния от завода до потребителя. Стоимость доставки также должна основываться на внутренних или международных почтовых / транспортных тарифах.
Единая цена доставки — при этом транспортные или транспортные расходы являются средними, поэтому цена везде одинакова.
Дискриминационная специальная цена. Такая цена упоминается, когда нормальная конкурентная ситуация заменяется монопольной — например, в крупном отеле сигареты, как правило, дороже, чем магазины в конкурирующей улице.
Базовое ценовое предложение — цена варьируется в зависимости от стоимости доставки, которая зависит от расстояния до источника доставки. Эта цена аналогична недискриминационной цене. Разница заключается в том, что по недискриминационной цене потребитель знает заводскую цену и плату за доставку, а в последнем случае он воспринимает цену в точке продажи. Топливо подлежит такой цене.
Многоосновное ценообразование — оно меняет цену и увеличивается при прохождении продукта через различных посредников, пока не достигнет потребителя. Свежие продукты попадают в эту категорию, при этом цена, полученная производителем, слишком низкая по сравнению с ценой, установленной конечным розничным продавцом .
Ценовые модели
Существует много моделей, но наиболее часто используются следующие четыре:
Модель безубыточности — определяет точку, в которой продажи по данной цене покрывают постоянные и переменные затраты без получения прибыли .
Модель полной стоимости — она определяет стоимость на основе прямых затрат, к которым добавляются проценты ожидаемых накладных расходов и прибыли.
Оценка предельных издержек — в этой ценовой модели цена определяется путем расчета влияния переменных затрат, которые должны быть возмещены прибылью, при продаже фиксированного объема продукции, определяемого производственными мощностями. Фиксированные расходы здесь игнорируются. Этот метод применяется к дополнительным продажам, таким как ночные рейсы, отели вне сезона или летние тарифы на газ и электричество.
Предельная стоимость — модель предельного дохода — зависит от того, перевесит ли валовой доход от продаж затраты. Модель нацелена на максимизацию прибыли путем мониторинга изменений производственных затрат и их влияния на цену по мере роста продаж.
На самом деле, ценообразование основано на опросе:
преобладающие рыночные условия;
контроль и возмещение затрат;
Реализация возврата инвестиций и удовлетворительной чистой прибыли.