Способность перенести плавание на корабле обычно оценивают сам больной, его родственники или домашний врач, как правило, плохо представляя себе опасности, подстерегающие больного в море. В связи с этим его выносливость нередко переоценивается. Британская национальная служба здравоохранения не распространяется на пассажиров в море, поэтому судовой врач лечит команду бесплатно, а пассажиров на основании принципа частной практики. Поскольку запас лекарств на судне ограничен, больные, постоянно принимающие лекарства, должны взять на борт соответствующий их запас вместе со справкой от врача. Капитан корабля несет полную юридическую ответственность за судно и безопасность пассажиров и команды. Капитан принимает решения абсолютно самостоятельно, и судовой врач как один из его офицеров должен выполнять любое его решение; в вопросах, касающихся медицины, капитан отвергает мнение врача, только имея очень серьезные основания. Врач должен подчиняться приказам капитана, а свое несогласие с ними он должен отразить письменно для возможного юридического разбирательства с участием судовладельцев, судового агента и консула. Врач должен держать капитана в курсе медицинских вопросов, касающихся безопасности корабля и находящихся на борту лиц. В компетенцию судового врача входят и санитарно-гигиенические вопросы. Как санитарный врач он имеет право на осмотр всех кают на корабле и может рекомендовать поставить судно. По прибытии в порт капитан заполняет санитарную декларацию, в которой отмечает детально всех больных, имеющихся борту, смертельные исходы, не связанные с несчастными случаями, а также некоторые инфекционные заболевания, случившиеся в пути; капитану при заполнении декларации оказывает помощь врач. Опьянение на борту является дисциплинарным проступком и может быть наказано капитаном. Поэтому врача могут вызвать для экспертизы состояния пьян или трезв; ему приходится исключать действие лекарственных препаратов, черепно-мозговую травму и острую патологию мозга, например, при малярии.
читать далее
Захват зарядов
В этом случае захваченные заряды противоположного знака не будут притягиваться друг к другу и деполяризация, обусловленная освобождением из ловушек, будет замедлена. Таким способом внутренняя поляризация может быть сохранена на более продолжительное время. Конечно, возможна деполяризация освобожденных зарядов на электродах, но она будет происходить в основном в областях, прилегающих к электродам, т. е. там, где действует […]
Размеры очагов нагноения
В дальнейшем участки некроза кости, находящиеся в очаге нагноения, подвергаются секвестрации. При образовании секвестров заживления не происходит и процесс переходит в подострую стадию, длящуюся 1-6 месяцев. Отличительной особенностью этой стадии являются отграничение очагов нагноения с образованием вокруг них гноеродной оболочки и начальные явления секвестрации, а также распространение нагноения на периост. Размеры очагов нагноения, их локализация […]
Кратковременное ускорение
Обычно пассажиры в самолете сидят лицом вперед и пристегнуты к креслу одним ремнем на уровне пояса. При аварии тело резко наклоняется вперед, ремень при этом служит осью вращения. Расстояние между креслами небольшое, поэтому при резком наклоне вперед голова обязательно ударяется о спинку стоящего впереди кресла. При авиакатастрофах распространенной причиной смерти является перелом черепа. Резкий рывок […]