Здоровье - необходимо знать каждому

Использование инструментов

Во время осмотра нужно разговаривать с ребенком, даже если он слишком мал, чтобы понимать речь, поскольку звук голоса успокаивает детей. Иногда ребенок при осмотре постоянно плачет, несмотря на это. его удается осмотреть почти полностью. Даже брюшная тонка во время вдоха для крика расслабляется и доступна пальпации. Единственная, пожалуй, система, которую при плаче не удается достаточно исследовать, — сердечно-сосудистая. Полезно объяснить ребенку простыми словами все, что вы собираетесь делать, в особенности это касается использования инструментов, например, отоскопа. У грудных детей живот лучше всего пальпировать на коленях у матери во время кормления, наблюдая выражение лица ребенка. Руки врача при этом должны быть теплыми. У детей в возрасте 2-3 лет живот можно ощупывать, когда ребенок спит. Только в случае сомнений ребенка просят лечь на кушетку, хотя это может вызывать протесты. Детей часто очень интересует световой зайчик отоскопа, поэтому если его вначале нанести на руку ребенка, то потом будет гораздо легче осмотреть уши. Аналогичным образом стетоскоп можно вначале приложить к кукле или к предплечью ребенка, а только затем к груди. Пользоваться отоскопом надо осторожно, не вводя зеркало слишком глубоко в наружный слуховой проход, так как это болезненно. Если осторожно оттянуть ушную раковину, наружный слуховой проход выпрямляется и барабанную перепонку можно увидеть, введя в слуховой проход только кончик отоскопа. Осмотр глотки — самая неприятная процедура и для врача и для ребенка. Ее следует проводить в конце исследования. Если у ребенка имеется шумное дыхание (стридор), то осмотр глотки можно проводить только в специально оборудованном средствами экстренной помощи кабинете.