Психология отношений

Алкоголь не мешает мужчинам выбирать женщин

Британские ученые всерьез озабочены вопросом, какие факторы влияют на привлекательность человека. И исследователи не могли проигнорировать аспект, каким образом на восприятие влияет алкоголь. В итоге выяснилось, что утверждение «не бывает некрасивых женщин, а бывает мало выпивки» в корне неверно.

Ученые британских университетов Лейчестера и Эксетера опросили около 240 посетителей в барах и кафе, поставив перед ними задачу определить степень привлекательности предъявленных им изображений десяти лиц незрелых и взрослых женщин с косметикой и без, созданных специальной компьютерной программой, способной «увеличивать» и «уменьшать» возраст.

Результаты эксперимента показали, алкоголь не влияет на способность мужчин к определению возраста женщин. Кроме того, оказалось, что степень привлекательности лиц юных девушек не зависит от степени опьянения и количества косметики.

Эксперты полагают, что результаты исследования говорят о том, что прием алкогольных напитков и искусный макияж не влияют на восприятие истинного возраста. Более интересным результатом является тот факт, что участники эксперимента, находившиеся в различных стадиях алкогольного опьянения, оценивали как менее привлекательных тех же самых женщин, которых трезвые участники эксперимента нашли симпатичными и интересными.

В докладе о результатах эксперимента исследователи отметили, что, несмотря на то что алкоголь явно помешал добровольцам женского пола правильно определить возраст человека, изображенного на фотографии, у добровольцев мужского пола таких проблем не возникало, вне зависимости от степени алкогольного опьянения. Это означает, что мужское восприятие не так-то легко обмануть.

«Наше исследование показывает, что даже тяжелое алкогольное опьянение не мешает мужчинам в выполнении задач по определению возраста, поэтому оно не может служить оправданием в случае незаконного секса с несовершеннолетними», — говорится в статье, слова из которой приводятся в сообщении университета Лейчестера.